Когда ты вглядываешься в мои Очи, Я вглядываюсь в твоё Сердце...
ВелеславВопрос : Является ли для язычника Бог личностью?
Ответ : К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, которые суть Множество - могут трактоваться по-разному, в зависимости от уровня подготовленности искателя. Они, конечно, не есть личности в 'человеческом' смысле слова, но также не могут быть отнесены и к явлениям абсолютным. Можно считать их объективно существующими Силами Мира, имеющими, к тому же, свои области проявления в человеческом сознании. Иными словами, наши боги не только вне нас, но и внутри... В ритуальной практике нами почитаемы древние боги Первоздания. 'Старшие Небесные Боги ' и 'Младшие Боги Стихий ', с которыми мы, так или иначе, можем вступать в личностный контакт. Причем все они - суть проявления Единого Начала, Рода Вседержителя.
Вопрос : Как язычество понимает свободу?
Ответ : Подлинная свобода - есть явление внутреннее , а не внешнее. Поистине, мудрый свободен и в заточении. Прежде всего, человек должен ответить себе на вопрос; для кого существует свобода? Для пущенных 'на самотек' потоков желаний и инстинктов, или для того, чьими инструментами они должны являться, то есть для самого человека? Очевидно, что если хозяин не в состоянии контролировать работу своих инструментов, ни о какой его свободе не может быть и речи. Но и считать свое тело, мысли и чувства чем-то абсолютно отдельным от себя - тоже нельзя, ибо они есть наши естественные проявления в мире... В реальности нет двойственности; все изначально едино, ничто не противостоит ничему, подобно тому как материя не противостоит духу, а является его проявлением... Всякая двойственность - порождение ограниченного человеческого сознания, привязанного к чувству 'я'. Ну а пока есть 'я', сам Бог рассматривается как 'не-я', хотя в действительности то, что есть подлинно Я - и есть Он .
Вопрос : Что есть язычество: идеология или религия?
Ответ : Язычество - не просто идеология или религия, или еще что-либо подобное, одностороннее. Это целостное мироощущение, миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию и мировоззрению. Можно ли делить Единую по своей природе Реальность на фрагменты? Может ли подлинно духовный человек быть духовным только раз в день, в неделю, в месяц, когда посещает богослужение в каком-либо храме? Разве наша Жизнь - не Единый поток? Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни, к целостному бытию. Эта целостность всего сущего - и есть Бог. Это то, что стоит за всеми разрозненными явлениями жизни; то, что является единственным субъектом всех действий, совершаемых в мире; то, что стоит за всей множественностью форм, оставаясь Неизменным Единым. Это то, что является нашей истинной природой; то, что мы есть на самом деле; то, к чему мы обращаемся всегда, даже когда формально обращение направлено к какому-либо конкретному божеству, являющемуся олицетворенным проявлением одного из аспектов Его Творческой Энергии. Воистину, Он есть во всем и все есть Он - Единый и Единственный Жизнедатель, Хранитель и Разрушитель [т.е. 'Изменитель'], Объект и Субъект - без двойственности, без разделения.
Вопрос : В чем различие главенствующих в современном мире религий и язычества?
Ответ : Есть религиозность социальная и религиозность внутренняя. Первое - это религия, созданная для социума, для управления им - чисто формальная и безбожная по сути. Причем, таковой становится практически любая религиозная система, встроившаяся в государственную машину. Второе - это естественная религиозность, живущая в сердце каждого живого существа. Именно ее воплощением и является язычество.
Вопрос : Каково ваше отношение к другим религиям?
Ответ : В определенном смысле, никаких 'других' религий просто не существует. Существуют разные уровни понимания Единой Религии, интегральной Традиции. В этом смысле все подлинно религиозные люди ('религия' означает воссоединение индивидуальной души с Богом, а не формальную принадлежность к каким-либо обществам, не теоретизирования на тему 'культуры, морали итд, итп.) - наши братья и сестры. Любая форма религиозного опыта есть объективный факт, обусловленный определенным уровнем сознания. Изменится сознание - изменится и взгляд на религию. Поэтому можно сказать, что нет абсолютно 'неправых' людей; просто их опыт указывает не столько на истину как таковую, сколько на положение смотрящего на нее. Отсюда следует, что бороться за истину нужно не столько внешними методами, сколько внутренними, изменяя сознание. Верное слово - сильнейшее оружие, если достигает сознания слушающего.
Вопрос : Итак, язычество - это прежде всего личный духовный путь. Но может ли язычество помочь современному обществу, которое катится в пропасть?
Ответ : В древности язычество не знало разделения на 'личное' и 'общественное', 'внутреннее' и 'внешнее'. Язычество, в отличие от монотеистических религий, приучивших людей жить 'двойной моралью', не знало подобной двойственности. Это как две стороны одной медали - как можно их разделять? Все в мире взаимосвязанно. Телесно все мы взаимодействуем друг с другом; энергетически все мы взаимосвязанны; духовно - едины. Поэтому все, что находится 'внутри' человека, рано или поздно как-то отразится и на других, а 'внешние' обстоятельства могут так или иначе повлиять и на чье-либо 'внутреннее' мироощущение. Язычник, в конечном счете, это тот, кто пребывает в гармонии с собой, Богом и Природой (причем эти три - в каком-то смысле - суть одно). Современным обществом эта гармония утеряна (во многом из-за того, что монотеистические религии разобщили Бога, Природу и Человека). Язычество может помочь человеку вернуть эту, утерянную им, гармонию, этот 'потерянный рай'. Но выбор должен сделать сам человек - каждый должен решить этот вопрос для самого себя.
Вопрос : Каким словом вы могли бы определить язычество?
Ответ : Язычество - это Поэзия....

Ответ : К Единому Началу такой эпитет неприменим по определению, ибо Абсолют не может быть ни личным, ни безличным, являясь и тем, и другим, но не исчерпываясь этими аспектами. Боги же, которые суть Множество - могут трактоваться по-разному, в зависимости от уровня подготовленности искателя. Они, конечно, не есть личности в 'человеческом' смысле слова, но также не могут быть отнесены и к явлениям абсолютным. Можно считать их объективно существующими Силами Мира, имеющими, к тому же, свои области проявления в человеческом сознании. Иными словами, наши боги не только вне нас, но и внутри... В ритуальной практике нами почитаемы древние боги Первоздания. 'Старшие Небесные Боги ' и 'Младшие Боги Стихий ', с которыми мы, так или иначе, можем вступать в личностный контакт. Причем все они - суть проявления Единого Начала, Рода Вседержителя.
Вопрос : Как язычество понимает свободу?
Ответ : Подлинная свобода - есть явление внутреннее , а не внешнее. Поистине, мудрый свободен и в заточении. Прежде всего, человек должен ответить себе на вопрос; для кого существует свобода? Для пущенных 'на самотек' потоков желаний и инстинктов, или для того, чьими инструментами они должны являться, то есть для самого человека? Очевидно, что если хозяин не в состоянии контролировать работу своих инструментов, ни о какой его свободе не может быть и речи. Но и считать свое тело, мысли и чувства чем-то абсолютно отдельным от себя - тоже нельзя, ибо они есть наши естественные проявления в мире... В реальности нет двойственности; все изначально едино, ничто не противостоит ничему, подобно тому как материя не противостоит духу, а является его проявлением... Всякая двойственность - порождение ограниченного человеческого сознания, привязанного к чувству 'я'. Ну а пока есть 'я', сам Бог рассматривается как 'не-я', хотя в действительности то, что есть подлинно Я - и есть Он .
Вопрос : Что есть язычество: идеология или религия?
Ответ : Язычество - не просто идеология или религия, или еще что-либо подобное, одностороннее. Это целостное мироощущение, миропереживание, приводящее к соответствующему миропониманию и мировоззрению. Можно ли делить Единую по своей природе Реальность на фрагменты? Может ли подлинно духовный человек быть духовным только раз в день, в неделю, в месяц, когда посещает богослужение в каком-либо храме? Разве наша Жизнь - не Единый поток? Лишь найдя целостность в себе, человек может прийти к целостной жизни, к целостному бытию. Эта целостность всего сущего - и есть Бог. Это то, что стоит за всеми разрозненными явлениями жизни; то, что является единственным субъектом всех действий, совершаемых в мире; то, что стоит за всей множественностью форм, оставаясь Неизменным Единым. Это то, что является нашей истинной природой; то, что мы есть на самом деле; то, к чему мы обращаемся всегда, даже когда формально обращение направлено к какому-либо конкретному божеству, являющемуся олицетворенным проявлением одного из аспектов Его Творческой Энергии. Воистину, Он есть во всем и все есть Он - Единый и Единственный Жизнедатель, Хранитель и Разрушитель [т.е. 'Изменитель'], Объект и Субъект - без двойственности, без разделения.
Вопрос : В чем различие главенствующих в современном мире религий и язычества?
Ответ : Есть религиозность социальная и религиозность внутренняя. Первое - это религия, созданная для социума, для управления им - чисто формальная и безбожная по сути. Причем, таковой становится практически любая религиозная система, встроившаяся в государственную машину. Второе - это естественная религиозность, живущая в сердце каждого живого существа. Именно ее воплощением и является язычество.
Вопрос : Каково ваше отношение к другим религиям?
Ответ : В определенном смысле, никаких 'других' религий просто не существует. Существуют разные уровни понимания Единой Религии, интегральной Традиции. В этом смысле все подлинно религиозные люди ('религия' означает воссоединение индивидуальной души с Богом, а не формальную принадлежность к каким-либо обществам, не теоретизирования на тему 'культуры, морали итд, итп.) - наши братья и сестры. Любая форма религиозного опыта есть объективный факт, обусловленный определенным уровнем сознания. Изменится сознание - изменится и взгляд на религию. Поэтому можно сказать, что нет абсолютно 'неправых' людей; просто их опыт указывает не столько на истину как таковую, сколько на положение смотрящего на нее. Отсюда следует, что бороться за истину нужно не столько внешними методами, сколько внутренними, изменяя сознание. Верное слово - сильнейшее оружие, если достигает сознания слушающего.
Вопрос : Итак, язычество - это прежде всего личный духовный путь. Но может ли язычество помочь современному обществу, которое катится в пропасть?
Ответ : В древности язычество не знало разделения на 'личное' и 'общественное', 'внутреннее' и 'внешнее'. Язычество, в отличие от монотеистических религий, приучивших людей жить 'двойной моралью', не знало подобной двойственности. Это как две стороны одной медали - как можно их разделять? Все в мире взаимосвязанно. Телесно все мы взаимодействуем друг с другом; энергетически все мы взаимосвязанны; духовно - едины. Поэтому все, что находится 'внутри' человека, рано или поздно как-то отразится и на других, а 'внешние' обстоятельства могут так или иначе повлиять и на чье-либо 'внутреннее' мироощущение. Язычник, в конечном счете, это тот, кто пребывает в гармонии с собой, Богом и Природой (причем эти три - в каком-то смысле - суть одно). Современным обществом эта гармония утеряна (во многом из-за того, что монотеистические религии разобщили Бога, Природу и Человека). Язычество может помочь человеку вернуть эту, утерянную им, гармонию, этот 'потерянный рай'. Но выбор должен сделать сам человек - каждый должен решить этот вопрос для самого себя.
Вопрос : Каким словом вы могли бы определить язычество?
Ответ : Язычество - это Поэзия....
